Hard Bass, Arnhem, 12.02.11 – Отчёт

12 февраля в голландском городе Arnhem прошёл один из самых больших крытых фестивалей hardstyle-музыки – Hard Bass (от компании B2S). Год от года он набирает интерес у публики, в том числе и у нас, а посему предлагаем вам прочитать субъективный отчёт от Technogirl. Не забудьте перед прочтением включить любой из сетов с мероприятия, которые можно скачать в нашей группе.

Преамбула
После посещения НВ в прошлом году возникло желание попасть на него снова, даже не дожидаясь объявления состава. Тем более, что в 2011 НВ должен быть всего третий раз, а это значит, что ему ещё есть, куда расти и чем удивлять. Судя по продаже билетов, я так считала не одна. Випы закончились через пять дней после начала продаж, а за две недели до мероприятия не осталось и простых билетов. Состав радовал именами, которых я ещё не видела в действии за пультом, а так же достаточным количеством любимчиков. Напомню, что НВ проходит в Gelredome, а вы знаете уже, сколько туда влезает народу. Как это бывает с b2s, аккредитацию я получила весьма рано, что заставляло меня ближе к выходным думать, а не те ли самые выходные наступают, как это уже было перед Decibel. Как и на недавнем мероприятии, я решила внести немного креатива, но уже без помощи друга. 5 часов, не вставая с места, в одной позе, после которой затекает шея и все прилегающие области, и вот чудо – эксклюзивная красивая майка готова! Покупку билетов на поезд в этот раз я отложила на последний момент. Накануне я посмотрела видео о подготовке Gelredome к предстоящему событию. 115 тонн света, звука и прочего оборудования. Не дурно! Столько Gelredome ещё не видел. Обещали сюрприз, от чего ощущение, что этот НВ запомнится надолго, только усилилось. И всё это для более, чем 25000 посетителей. Я чего-то не поняла, а куда дели ещё 10000? На прошлом мероприятии в GD было больше народу. Плюс в видео сказали, что в этом году на мой любимый Decibel можно будет приехать в парк на весь викенд, и уже на НВ можно будет приобрести себе ваучер, чтобы потом гарантированно можно было купить билет и забронировать бунгало 1 марта. Зная, что последнее время билеты на ХС мероприятия разлетаются с такой скоростью, что горячие пирожки нервно курят в сторонке, можно было увидеть в этом смысл. Учитывая всё вышенаписанное, ожидания от предстоящего НВ у меня были довольно высокие. Я как минимум рассчитывала на то, что он будет круче предыдущего, и на то, что их сюрприз меня удивит и порадует. Оправдались ли мои ожидания, читайте дальше.
Сборы и дорога туда
В очередной раз мне не спалось утром, и я встала рано. Т.о. у меня было полно времени на сборы. Я всё успела, даже поесть неоднократно. Выйти надо было немного раньше, т.к. я до сих пор не купила билеты на поезд, отложила это дело до самого отъезда. Было два варианта дороги: через аэропорт Франкфурта и через Кёльн, как в прошлом году. Но в этом году в инете было написано, что поезд в Кёльн может опоздать на 25 минут, на пересадку там было всего 12, так что я выбрала первый вариант, хоть он и дороже. Видимо, у них там какие-то сезонные ремонтные работы. В кассах вокзала никого не было, и билет я купила быстро, даже слишком. Было ещё полчаса до моего поезда, а заняться было нечем. Вдруг о себе заявил голод. И откуда он только взялся, я же ела сегодня два раза? Хотела пойти в злачное место подкрепиться фастфудом, но по пути попались блинчики. Хоть они и не домашние, но вполне съедобные. А вообще я планировала поесть по месту прибытия в БК, всё равно времени там было много – приезжала я около 21 часа, а арена открывалась только в 22. Более поздних поездов не было. Пока я ела горячий блинчик с малиновым вареньем, обжигая пальцы, время пролетело. До аэропорта мы домчались за 20 минут, потом уже был прямой поезд ICE в Арнем. Для разогрева перед вечеринкой я слушала старые лайвы, которые нашлись на телефоне. Вот только пришлось оборвать кайф за полчаса до прибытия, т.к. акку на гарнитуре сел. Ну да ладно, послушаем окружающую среду, в виде голосов людей и шума поезда. Прибыли мы с небольшим опозданием, я сразу направилась в сторону БК – больше негде было провести время. Так, что-то странное я вижу, выход не такой, дома, улицы, всё не то. Не могла же я не на ту сторону выйти. Или могла? Где там мой навигатор? Что-то он долго соображает, но в конце концов, я понимаю, что каким-то совершенно непонятным образом оказалась на другой стороне вокзала. И как это могло произойти, если я здесь была уже много раз и всегда выходила в нужную сторону? Видимо, мысли все уже были в Gelredome, и я даже не заметила, что не туда иду. И вот я уже на нужной стороне в БК, что-то здесь народу мало, аппетита уже нет. Взяла лишь какао и кекс, шоколадный, а не тот, который вы подумали, всё-таки я в БК, а не в кофешопе. Не торопясь попивая какао, я переписывалась смс. Вот уже время идёт к 22 часам, пора выходить. Билет на «волшебный пендель» до Gelredome и обратно стоил 4 евро, можно было ещё на такси доехать за десятку. Если вас четверо, то получалось почти даром. Я купила билет и заняла место в автобусе, мы тронулись в 21.53, и через 7 минут уже были на месте. Помимо пенделей, были ещё туристические автобусы со всей Европы, автомобили, такси и пешеходы. Народ активно собирался. Мой вход был в уже известном месте рядом со входом для артистов и крю.
Непосредственно сам Hard Bass!
И вот нас снова встречает знакомый Максимус, куда людей отбирают по принципу «сила есть, ума не надо». Обыскивая мой рюкзак, девушка нашла там линейку, которая катается со мной уже сто лет, посетила много разных мероприятий и даже летала в самолёте. Зачем она мне с собой? Да, я даже не знала, что она со мной, завалялась где-то в недрах многочисленных карманов, но ЭТА её нашла и сказала, что её можно использовать, как нож. ЧТО? О_о Как? Да этой линейкой не разрежешь ничего твёрже тирамису. Я своими ногтями, украшениями, ремнём куда более серьёзные травмы могу нанести. А ручкой так и вообще убить можно. Или в следующий раз мне обрезать ногти, снять украшения и выкинуть все пишушие предметы? Может, ещё волосы обрезать, чтобы не задушить ими никого? Такого маразма я ещё не встречала. А между прочим, алмаз вообще стекло режет, в отличие от моей несчастной линеечки, которая прошла со мной через все мои экзамены, курсовые, РГР, ИЗ и т.д.. Она даже слушать не захотела, как тот охранник на Qlimax 2009. Они там все такие, по ходу. Вот чем ей не угодила моя линейка?! Да я ложкой больше разрежу, чем ей. В результате моя канцелярская любимица ещё советского производства оказалась в помойке. Ладно-ладно, я знаю, что делать с такими «умными» и глухими. Оставим это на потом. Сейчас у меня другие цели, и фиг мне кто-то настроение испортит!
Пока стояла в очереди, посмотрела на цвета браслетов и расстроилась, мне полагался какой-то некрасивый серый. На самом деле он оказался красивым серебряным, просто принтер у них плохой. Я взяла на ресепшене расписание с картой и пошла к локерам. Не нашла там раздающих ключи и снова вернулась на ресепшн. В отличие от Qlimax, там можно было взять ключ и без ваучера, заплатив 6 евро. Ваучер мне не полагался, я отдала 11 евро (5 за залог), взяла ключ и оставила лишний груз в ящике. Иду в сторону арены. О, а вот и Wildstyles, он уже приехал и идёт готовиться к своему живому выступлению в команде красных. Итак, у меня ещё больше 40 минут на изучение окрестностей на предмет их изменения с моего последнего посещения. Выхожу в зал, чиллаутом тут и не пахнет, диджей за вертушками играет вполне себе жёсткую музыку. Что же будет дальше, если прелюдия такая горячая? В противоположном от сцены конце висит логотип организаторов. Кажется, ему не хватило провода, и он совсем не светится. Иду к мерчендайзу. Как и ожидалось, к нему близко не подойти, т.к. плотная толпа желающих что-либо купить окружила его со всех сторон. Мне даже толком не посмотреть ассортимент. Но вот те чёрные кофты с цветными тонкими полосками я точно видела в прошлом году. Потом уже на людях увидела новые футболки с лого мероприятия на груди и лого команд на спине. Именно, эти футболки быстро разошлись. В фойе делать нечего, там-то ничего не изменилось – всё те же бары, всё та же еда. В общем, всё по-старому, поэтому иду по залу, рассматривая, чем же нас решили удивить. На трибунах почти всё, как в прошлом году. Они не закрыты балконами-танцполами, и только в одном месте возвышается внушительных размеров двух-уровневый вип с баром и ковром фирменного синего цвета. В этот раз он чуть дальше от сцены. Когда я увидела карту, то удивилась, чего это они его в таком месте поставили, но потом, посмотрев на масштабы декораций, поняла логику. Чтобы всё было видно, надо было находиться чуть подальше от сцены. Тут столько всего, с чего бы начать? Пожалуй, со звука. Конвейеры колонок в этот раз располагались не только непосредственно над залом, но даже над трибунами, чтобы всем досталось одинаковое количество звука, и никто не был обделён. Конечно, и около сцены были колонки, но они там казались совсем незаметными на фоне всего остального. Звук радовал, не понадобились запасы затычек, которые с некоторых пор не покидают мой карман, но и тихим он, конечно, не был. Вот именно такой я люблю. Что тут у нас на сцене? Ура! Наконец-то избавились от этих надоевших гофрированных серебряных труб. Как бы шею не свернуть, пытаясь всё разглядеть. Наверное, ТАКОЕ надо разглядывать издалека, т.к. большое видится на расстоянии. Рядом с ЭТИМ чувствуешь себя лилипутом. Перед моими глазами огромных размеров металлические конструкции. Одна состоит из 16 квадратов (4х4), на которых крепятся различные осветительные приборы, ряды разноцветных лампочек по периметру каждого квадратика, в уголках головы, где-то там и лазеры прячутся. Поверх конструкции висит светодиодный экран огроменных размеров, но чуть меньше самой конструкции. С глазомером у меня не очень, но одна такая конструкция по одной стороне метров 10. Диджеи на её фоне просто муравьишки, я так и считала, мысленно прикладывая одного из них к краю. По моим прикидкам примерно 5 диджеев (а то и больше) поместилось бы на одну сторону в полный рост. Линейку отобрали, приходится чем-то другим пользоваться. Хаха. И вот таких вот квадратных конструкций 4 штуки: две крайние смотрят прямо в зал, а две по центру находятся под углом, направленным за сцену, но если смотреть с трибун, то как раз ровная картинка получится. Остальное надо рассматривать с випа, т.к. на таком близком расстоянии не разглядеть. Поднимаюсь, прохожу браслетный контроль. А здесь уже довольно прилично народу, хотя ничего ещё не началось. Да и внизу тоже не пусто. Столько лиц знакомых. Наверное, в следующий раз уже здороваться начнём и спрашивать, как дела. Хотя почему в следующий? Со мной уже здороваются, да и не кто-нибудь, а человек в шляпе. Серебряный человек снова здесь. Он же был на X-Qlusive, и, по-моему, это он был синим на Defqon.1, хотя в таком гриме по памяти сложно узнать. Так, обращаем взор снова на сцену. Пульт снова двухъярусный – один для диджейского сета, второй, чуть повыше и подальше, для лайва, под каждым полоса светодиодных экранов. Вокруг пульта установлены подиумы, на них крепятся ряды очень ярких лампочек для создания психологического давления, чтобы удовольствие от музыки многократно усиливалось. Сначала я решила, что на подиумах кто-то будет танцевать, но они оказались все для танцующей пиротехники, которой было очень много: и салюты, и фейерверки, и огненные фонтаны разного цвета, которые, кстати, я видела только у b2s, если память мне не изменяет. Если посмотреть на потолок, то там опять же можно увидеть огромное количество металлических конструкций, поделённых на квадраты. К ним крепятся головы, колонки с лазерами, светодиодные полоски и масса другой техники. Ещё ничего не началось, а уже жарко, народ во всю танцует, даже вип не стоит на месте. Удивительно. Надо жетонами запастись, цены старые, жетоны новые – красные. Надо успеть попить водички до открытия, а то, чувствую, что охлаждение необходимо уже сейчас. На танцполе целых 7 баров, плюс ещё отдельный бар с витаминизированной водой, с которой мы ещё летом познакомились. На тех четырёх барах, что ближе к углам, есть светящиеся столбы с головой наверху, которая вертится во все стороны. Очень напоминает маяки. Маяки в океане хардстайла. Плюс головами усыпан чуть ли не весь свод, они постоянно в движении, то в хаотичном, то в упорядоченном. Сверху смотрится очень красиво. В зависимости от цвета, возникают разные ассоциации. Конечно, жёлтый ассоциируется с лучами солнца. До открытия остаётся около пяти минут, все на взводе, каждый бас лишь сильнее разогревает толпу. В голове крутится: если такая прелюдия, то что же нас ждёт дальше? И это ещё открытие не состоялось, всего лишь разогрев, а градус понижать нельзя. Я вижу, как к пульту подползает команда красных, с арены их не должно быть видно, но я то высоко сижу, далеко гляжу. И вот, на часах 23.00, все замерли в ожидании, свет погас, тишина… Вдруг яркая вспышка света, фонтаны огня, включились все четыре экрана, побежали полоски света, загружая интро красных. Тут я замечаю, что под потолком висит ещё 6 полос светодиодных экранов весьма внушительной длины. Расположены они наискосок. Короткие вспышки лазеров, красные пучки огня в стороны и вверх, ослепительный салют, и, наконец, за нижние передние вертушки встают красные в лице Luna, Alphaverb и Josh & Wesz. Появляются они под мощным светом десяти огромных прожекторов-пушек, которые стоят на подиумах по бокам. Что-то я раньше не видела таких прожекторов. В остальное время прожекторы светят не так сильно, издалека у них в «дуле» можно увидеть цветное кольцо. И даже стробоскопы сегодня радуют – они так не бьют по глазам, хотя их довольно много. Может, просто потому что я немного сбоку от них? Или в масштабах Gelredome они смотрятся вполне гармонично? В этот раз кофты полностью цвета команды, как в позапрошлом году, а не чёрные с маленьким цветным значком, как в прошлом. И как им только не жарко среди салюта и огня в таких шубах? Начинают они с Frontliner «Discorecord», следом идёт D-Block & S-Te-Fan And Isaac «Speed of sound». Всё сверкает, взрывается, грохочет, вип заполнен и прыгает в экстазе. Идёт всего лишь пятая минута мероприятия. Если бы у меня заранее отобрали часы и впустили на арену в этот момент, то по накалу атмосферы я бы предположила, что сейчас уже часа 3-4. Но нет! Это только начало. Пристегните ваши ремни безопасности, мы набираем скорость ударов в минуту. Какой же кайф осозновать, что всё ещё впереди, а уже так хорошо. Что же дальше будет? В который раз за вечер я задаю этот вопрос? А вот и первые жертвы: вижу, как выносят девочку, и это ещё только 15 минут прошло. Потом ещё много таких будет, раньше не видела этого, а в этот раз я просто находилась сразу над входом в кабинет первой помощи. Но я буду наивной девочкой и решу, что им всем становится плохо от переизбытка эмоций, а не чего-то запрещённого. А одному парню точно ногу отдавили, или сам так плясал, что теперь только на одной прыгает к врачам. Печально. Признаться честно, от основного состава красных я ничего особенного не ждала, тем больше они меня порадовали. О, что я слышу? Это очередной ремикс на всем известных Brooklyn Bounce «Born to Bounce (Music is My Destiny)», сделанный Josh & Wesz. Похоже, что старички снова на волне. Я люблю эту группу, ещё в начале 2000х ходила на их выступления. Свежие обработки мне нравятся, старые хиты в новом звучании звучат очень даже неплохо. Могла ли я подумать году эдак в 2002, танцуя на Inside в Ледовом, что буду отжигать под эти же треки в 2011 в совершенно другом месте, да и в другом стиле? Такого я даже представить не могла. Понимая, что скоро пойдут самые ожидаемые выступления, делаю перерыв и иду на водопой. Хорошо, что далеко ходить не надо. Быстро осушив стакан с водой, возвращаюсь на своё место на краю балкона, его никто не занял. Полтора часа пролетели, красные прощаются нами треком «All Gingers Put Their Hands Up For Team Red» (какое короткое название!), снова выключают свет и звук, но толпа не собирается молчать. Под взрывы фейерверков и огня, под обжигающие лучи софитов за верхние вертушки встаёт один из моих любимчиков Wildstylez. Он начинает со смеси «Just As Easy», «Music Made Addict» и «Put this on Youtube». Ух, вот так сочетание. Не выдержав накала страстей, он раздевается. А каково нам? 30 минут оргазма для ушей. Да, этот человек знает, как довести нас до наивысшей точки наслаждения. Очень желанная, но не ожидаемая «Push That Feeling», а следом «A Different Story» приводят в полный восторг, хочется разделиться на молекулы и воспарить над ареной, наслаждаясь каждым звуком, каждым битом. Какой же это экстаз. Судя по счастливым лицам окружающих, они со мной солидарны. Не удивлюсь, если в следующем году Wildstylez окажется в топе-100. И вот он ставит «No Time To Waste», но в редакции специально для НВ. Ещё пара треков, и наш герой прощается с нами. Кстати, с ним выступал MC Ruffian, а не DV8, как с основным составом, но об этом я узнала позже, на сцене его даже не заметила. Нда… красные очень даже соответствовали своему цвету, раскалили Gelredome до предела, остальным участникам теперь придётся тяжело – надо только быстрее, выше, сильнее. А иначе весь кайф обломают.
В очередной раз гаснет свет, всё стихает, интро в зелёных тонах представляет нам Headhunterz, Noisecontrollers и Tuneboy. Ослепительные вспышки всего того, чего только может вспыхивать, разноцветные стробоскопы, чтобы окончательно нас добить, зелёный огонь, светодиодные экраны по всему залу. Россыпь голов сверху и на сцене. Особенно мне понравилось, когда перед интро головы были направлены строго перпендикулярно вниз на толпу и в таком положении замирали. Это напоминало огромный тропический лес в полдень, со столетними деревьями, через кроны которых пробиваются лучи света, а ты остаёшься в тени. Выступление начинается с новинки от Noisecontrollers «Gimme Love». Вы думаете, сменив цвет на более холодный, на танцполе стало не так жарко? Как бы не так! Хэди сдаётся жаре первым, он раздевается и кидает свою зелёную кофточку в толпу. Вот же повезло кому-то её поймать! Такой эксклюзив! Не заставив долго ждать, остальные зелёные последовали его примеру. Следом за «Faster’n Further», под который Gelredome трясёт так, что, кажется, он сейчас развалится. Следом Хэди добивает своей новинкой «From Within». Только поставив её, возвращается на пульт. Да, именно НА пульт. Весь сет он там скачет, заводя толпу и лишь изредка спускаясь к самим вертушкам, чтобы в очередной раз поднять всех присутствующих на 7е небо. Гибрид «Just As Easy» и «Attack Again» от NC сильно порадовал, все дружно срываем голоса. Да, я люблю «Just As Easy», но за последний год она порядком надоела, хотелось чего-то свежего. Под новым соусом вполне устраивает. Но в зелёном сете не обошлось без ложки дёгтя, роль которой сыграла «Barbara Streisand». Я оригинал то терпеть не могу. А раз так, то никакой ремикс не заставит меня полюбить его. Три минуты простоя, и эту горькую пилюлю подсластил Tuneboy, поставив «Yeah!» от TNT. Дальше ещё слаще, гимн моего любимого Decibel, потом «The Sacrifice», и я уже забыла о дёгте. Зелёные, как и красные не обходятся без Brooklyn Bounce, но это уже сто раз прослушанный Club Bizarre. Кстати, один из моих любимых треков Brooklyn Bounce. Под «Kingdom» от D-Block & S-Te-Fan, который был предпоследним в выступлении основного состава зелёных, хочется чуть ли не рыдать от переизбытка эмоций. Такой красивый трек, а когда более 25000 человек подпевают, то равнодушных не остаётся. Точку они поставили с помощью «The Space We Created». Пришло время лайва от Psyko Punkz, очередное интро, поражающее воображение, на которое слов уже не хватает, все они были использованы выше. Лайв этих ребят мне уже знаком по Defqon.1, но это не значит, что я собралась отдыхать. Наоборот, мне тогда так понравилось, что я опоздала на так ожидаемого Brennan Heart. Так что ждём продолжения банкета! Долго ждать не пришлось. Начав с «Voices», они сразу заявили, кто здесь хозяин. Так, что я слышу? Это голос не DV8. Ну ка, сцена далеко, но вполне ясно, что движения эти тоже не принадлежат DV8. Это же малыш Villain! Похоже, здесь ещё и всех МС решили собрать. И вот, прямо в лицо нам летит «Bassboom», а вскоре не менее зажигательный «After MF».
Следом за зелёными, в сопровождении голубого огня и синих огней, идут синие в лице Bioweapon, Ran-D и Zany. Заметила тенденцию, что команды организованы таким образом, чтобы в основном составе было 4 человека. Им так играть что ли удобнее? Bioweapon я очень хотела послушать, т.к. до этого, хоть мы не раз и были в одном месте в одно время, я на их выступления не попадала. Хотя сложно оценить исполнителя, когда он ещё с двумя другими играет. Заглянув позже в их расписание, я задалась вопросом: эти ребята каждый месяц из Австралии в Европу летают или они тут поселились уже? Вот уж кому нужен телепорт, чтобы не тратить сутки на перелёт в одну сторону. Отдыхать совсем не хочется, но накопившаяся вода тянет в фойе. Приходится уходить. Как хорошо, что выход в фойе, да ещё и прямо к женскому туалету сразу напротив выхода с випа. Что я вижу? Очередь! Первый раз вижу очередь в женский туалет на ХС мероприятии. Чего-то не нравится мне эта тенденция. Сделав свои дела, возвращаюсь. Так, а куда делись простые смертные? Здесь же сплошные диджеи. Ой, глаза разбежались. Как всегда, во второй половине на випе начинается самое интересное. С кем бы на этот раз сфоткаться? Мой выбор падает на стоящих поблизости Баса из NC и одного из Psyko Punkz, вот с ними то я пополню свою коллекцию. Кого здесь только нет! Вон Хэди со своей девушкой, как-то очень неприлично они целуются. Кто там сомневался в его ориентации? Я говорила, что знаю наверняка, что он, что другой (вы поняли, о ком я), традиционной ориентации. И это не единственное доказательство. Снова жарко, снова вода. А потом снова надо будет выходить? Жаль, что на випе нет замороженного сока, он бы не заставлял меня так часто выходить. Иду к своему месту. О, да тут не только участники этого года, но и прошлого. Вот один из Deepack (тот, который с туннелями в ушах) веселится в прошлогодней кофте, а вот Pitcher с другом. Чего-то он совсем худой, затягивает ремень потуже, чтобы джинсы не упали. Синие радуют хитами, свето-техники радуют сверкающими штучками. Вот мы и до лазеров добрались. Они меня чуть до ручки не довели, пока я пыталась их посчитать. Вечно скакали, мигали, включались, выключались. Но я победила! Кажется. Насчитала 16 зелёных в 4 ряда на колонках и на сцене. Плюс ещё 8 цветных на сцене в два ряда. Может, их и больше было, но точно не меньше. Лайв синих исполнял Crypsis. Все до сих пор прыгают, откуда только у нас силы берутся? Как и на всех живых выступлениях, он исполняет в основном собственные треки, извращаясь над ними онлайн. При всём желании стоять не получится – только танцевать. Музыка становится всё менее лиричной, басы всё жирнее, а звук жёстче. Детей, беременных и слабонервных просим покинуть помещение. Живые выступления такие живые. И пролетают они слишком быстро.
Вот и настал час жёлтых! Точнее два часа. Вы уже приготовились к тому, что из вас выжмут все соки? Я вооружаюсь камерой, чтобы запечатлеть очередное интро, но и по сторонам не забываю смотреть. Внизу вижу Питчера, который, немного потусив на випе, ушёл в народ, постоял у входа на танцпол, встретился с Zany. Обнялись, поболтали. Потом Pitcher ушёл вглубь танцпола. Ой-ёй-ёй, его там не раздавят? Ладно смотрим на интро. Ой, да тут экраны движутся! И как я раньше этого не заметила? Наверное, надо меньше по сторонам смотреть. А экраны то движутся не только в одной плоскости. Для интро они все встают в один ряд, образуя один большой, нет, огромный экран, потом расходятся в стороны, и два центральных поворачиваются на свои места. Если вы помните, центральные квадраты находятся под углом к остальным. Восходит солнце, на сцене появляются Alpha², B-Front и Max Enforcer в жёлтых кофтах. И сразу они давят на точку G треком «Gold». Как же я его хотела! Но не ожидала первым номером. Ух, чувствую я, что дальше солнышки будут светить ещё ярче. Жёлтые лучи по всему танцполу, жёлтые стробоскопы. Дело идёт к рассвету. Не обошлось и без других жёлтых треков, как например «Yellow Minute». «Magic» и «Loudness» напомнили всем о лете, а под «Be As One» все снова срывали голоса. Не хочу выходить, но мне снова нужен перерыв. На обратном пути встречаю мило болтающих Headhunterz и Zany. Кажется, они пошли подкрепиться. Надо ещё раз заглянуть в мерчендайз. Народу там уже мало, но и выбор не такой, как вначале. Есть симпатичные брелочки всего по три евро. Вот их я и возьму себе на память. За всё мероприятие даже ни разу не присела. Хм, когда такое последний раз было? Боюсь, что такое было слишком давно, чтобы вспомнить. За прошлый год не было ни одного мероприятия без хотя бы 20-минутных посиделок. Хотя… может, как раз на прошлогоднем НВ я тоже не присела ни разу. Дышим равномерно и глубоко с «Breathe». Чего же не хватает? А кто у нас в жёлтой команде? Один из создателей гимна грядущего Black. Как же без него? Какие только гимны не прозвучали за сегодня. Но это ещё не конец, и главный гимн нас ждёт впереди. Ещё есть силы и желание танцевать, вот только время всё равно бежит, и его не остановишь, а жаль.
Последние полчаса ожидаются самыми жёсткими и горячими. Ещё бы! Итальянцы знают толк в десертах. Надеюсь, после совместного проекта Tatanka и Zatox под названием Wild Motherfuckers я останусь жива и буду в состоянии доехать до дома. Что же они нам приготовили? Я уже боюсь. «Born to be wild» – вот так они представились, потом сказали, что они нас «We will rock you», конечно, со вставками пожёстче, чем в оригинале. Всё это сопровождалось такими вспышками огня, что народ у сцены в шашлык превратился, наверное. Как минимум они подрумянились. Многообещающее начало. Потом трек-самопрезентация, плавно переходящий в обещание надрать всем зад, гимны разных НВ, после которых их МС (не разглядела, кто это был) заорал: а теперь получайте ваш гимн! И вот оно счастье: гимн уходящего НВ в исполнении его авторов. Всё такое жёлтое… участники даже специальные футболки себе сделали. Один в жёлтой с чёрной надписью WMF, другой – в чёрной с жёлтой надписью. При этом лого как-то уж очень сильно напоминает логотип одноимённого магазина. Хотя, конечно, там расшифровка другая. Что ещё жёлтого можно поставить? Попробуйте вернуться в прошлое и подумать. Даже жёлтую подлодку вписали в своё сумасшедшее выступление. Ещё был прошлогодний, или уже даже позапрошлогодний гимн жёлтых. Или оба были. И всё это в такой ядерной смеси, что глаза на лоб лезут. «Loops & Things» лишь подливает масла в и без того немаленький огонь. Танцевать на одном месте не получается, вип сотрясается так, что за него становится страшно – вдруг сейчас развалится? Смотрю по сторонам. Надо же, на випе появился сам DV8, пока его коллега по цеху помогает Диким любителям мам. Вот с ним мне тоже нужен кадр в коллекцию. Подхожу и спрашиваю, можно ли. Он отвечает, что нет, и гордо отворачивается. Ну-ну, меня не так просто провести! Я же по глазам вижу, что можно. Но раз так, давай придумывай, почему нельзя. Хех, ответа не нашлось, зато нашлась улыбка, разрешение и оправдание, что это была шутка. Да, я и так знала. Хм, а Петя совсем не такой высокий, как кажется снизу, с танцпола. Но от этого он не становится хуже. Вот ещё одну тенденцию заметила. Голландцы в среднем очень высокие, я среди них теряюсь, но среди диджеев и МС много маленьких. Почему так? На прощанье все экраны опять воссоединились, нам показали последние видео-инсталляции, после чего появилось лого организатора, с нами попрощались и включили свет. Но народ не торопился к выходу. До сих пор ещё почти никто не ушёл. На танцполе было крайне мало свободного места, и это после включения света. Вспомнив, как я шла к камерам хранения в прошлом году после переодевания, я и сейчас решила срезать через фойе, т.к. спускаться через зал было дольше из-за встречного потока людей. Охранник сначала не хотел меня пускать, но я сделала глаза, как у кота из Шрека, и тот сжалился. Быстро оказавшись внизу, я забрала свои вещи, оделась и вышла на улицу, прихватив свежий журнальчик с обзором ближайших мероприятий.
Дорога обратно
Утро встретило нас прохладой и сыростью, но дождя не было. Уже в 7.15 я сидела в автобусе. На вокзале народ двинулся в сторону поездов, а мне опять пришлось коротать время в БК. Наверное, в БК Арнема я была больше, чем во всех остальных вместе взятых. А всё из-за того, что утром поезд идёт не раньше 9, да и приезжаю рановато. В этот раз мне уже требовалось подкрепиться плотнее, на удивление народу там было немного, но это продолжалось недолго, вскоре яблоку было негде упасть – все добрались до вокзала и ждали своих поездов за завтраком. Наевшись и освободив место другим, я пошла на уже почти родной красный диван в зал ожидания. Время тянулось ужасно медленно, я постоянно засыпала и боялась проспать свой поезд. Наконец-то 9.07, и мой поезд радушно открывает двери. Я должна была ехать через Кёльн, но решила вернуться тем же путём, что и приехала, хоть и помнила о не очень приятном случае в прошлом году. Тем более, мне совсем не хотелось приехать домой на час позже, если бы тот поезд от Кёльна задержался. До Бонна я спала, лишь иногда приоткрывая один глаз, чтобы узнать, где я вообще нахожусь. Странно, но мне даже холодно в этот раз не было. В Бонне зашла девушка, села напротив меня и ВСЮ дорогу говорила по телефону на ужасном русском, смешивая его с немецким. Рассказала во всех подробностях, как провела выходные. Ну как так можно? Она же в Германии, а не где-нибудь в Зимбабве, где вероятность того, что окружающие говорят по-русски крайне мала. Да и неприлично это, всю дорогу трепаться по телефону, когда едешь в общественном транспорте. Всё это к тому же омрачала её речь, ужасные ошибки, ударения не там, склонения не те, заикания, слова-паразиты, употребление неподходящих по смыслу слов или вообще немецких фраз. Такой язык я просто ненавижу, мои нежные ушки от этого начинают сворачиваться в трубочку, и потом их сложно уговорить развернуться обратно. Только слёзные обещания, что такое больше не повторится, помогают привести уши в исходный вид. Я вполне спокойно отношусь к иностранцам, коверкающим наш язык акцентом и прочими забавными ошибками, но это совсем другой случай. Именно поэтому (хотя не только) мне тяжело общаться с местными «русскими». Было большое желание сказать ей всё, что думаю, но воспитание не позволило сделать это в той форме, в которой я это представляла, а в другой форме мне с ней говорить и не хотелось. Ещё и бесконечные туннели постоянно обрывали связь. Неужели самой приятно так говорить и не дотерпеть до дома, где не будет ни обрывов связи, ни чужих ушей, которые так страдают? Наконец-то аэропорт! Я избавилась от этой аудио-пытки. Немного подождать поезд, потом ещё 20 минут пути, и я почти дома. Майнц встретил меня лёкгой облачностью и редкими лучами солнца. Вполне приятная погода. Ещё совсем чуть-чуть, и я дома в душе, а потом упаду в объятия Морфея до утра понедельника.
Заключение
Ух! НВ с третьей попытки догнал таки Qlimax по уровню. Если в прошлом году ещё было ощущение, что он не дотягивает, хотя и состав, и свет, и звук были хороши, то в этом году НВ сделал даже не шаг вперёд, а прыжок. К тому же у него пока ещё нет такого пафоса и ажиотажа, как у главного конкурента. Что касается музыкальной составляющей, то не было той попсовости, которая проглядывалась в ноябре в Gelredome, настоящий жирный басс, оправдывающий название мероприятия, радовал всю ночь, даже ещё до начала основного действа. Хотя нельзя сравнивать мероприятия с такой разной концепцией. Qlimax, как фильм, который надо смотреть от начала и до конца, все выступления тесно связаны друг с другом, а в Hard Bass главной является музыка, 4 команды, которые дают только самое лучшее. Каждый участник хочет выпендриться ещё и перед своими соратниками, от чего в результате выигрываем мы, простые посетители. Также показателем успеха считаю количество народа на танцполе под утро. В прошлом году в 6 часов зал уже заметно поредел, в этом же до самого окончания оставались почти все. Казалось даже, что народ не хочет уходить и надеется на продолжение, когда включили свет и со всеми попрощались. Либо на осознание того, что всё закончилось и надо двигаться к выходу, требовалось какое-то время. Так бывает после сильного всплеска эмоций, не сразу начинаешь осознавать реальность. Как, например, после оргазма требуется передышка, чтобы привести чувства в норму.

Лично для меня лучшими выступлениями были все те, где было слово Wild. Вот уж точно дикие, в хорошем смысле этого слова. 😉 Про ваучер (о нём написано выше) вспомнила только под конец. Было уже лень идти на его поиски и выяснение подробностей.